В октябре 2019 г. в школу было поставлено новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта "Образование"
N
п/п
|
Наименование оборудования
|
Ед. изм
|
Кол-во
|
1.
|
МФУ (принтер, сканер, копир)
|
шт.
|
1
|
2.
|
Ноутбук для управленческого персонала
|
шт.
|
6
|
3.1.
|
Ноутбук учителя
|
шт.
|
2
|
3.2.
|
Интерактивный комплекс
|
шт
|
2
|
3.3.
|
Мобильное крепление для интерактивного комплекса
|
шт.
|
2
|
3.4.
|
Ноутбук мобильного класса
|
шт.
|
30
|
3.5.
|
Вычислительный блок интерактивного комплекса
|
шт.
|
2
|
Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда». Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду.
- Организовать работу Центра цифровой трансформации образования.
- Создать центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки.
- Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ.
Наша школа вошла в список школ Орловской области, в которые в течение 2019 г. поставлено оборудование на сумму 1 467 790 рублей для организации работы по проекту, что стало хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды.
Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?
Для учащихся:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Для учителей:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Что же дает ЦОС для школы:
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательных отношений.
|